Устойчивое развитие

ОАО «РЖД» как один из крупнейших системообразующих элементов российской экономики, важнейшее звено транспортной системы страны и работодатель 755 тыс. человек уделяет приоритетное внимание соблюдению принципов устойчивого развития и реализации программ социальной ответственности перед работниками, обществом и государством.

Проводник

ОАО «РЖД» поддерживает принципы Глобального договора ООН – крупнейшей международной инициативы в сфере социальной ответственности бизнеса – и является участником Ассоциации «Национальная сеть участников Глобального договора по внедрению в деловую практику принципов ответственного ведения бизнеса». Также Компания следует принципам ответственности деловой практики, закрепленным в Социальной хартии российского бизнеса Российского союза промышленников и предпринимателей. В число основных регулирующих документов Компании в сфере социальной ответственности входят Кодекс корпоративной социальной ответственности ОАО «РЖД», Коллективный договор ОАО «РЖД» на 2017–2019 годы, а также Отраслевое соглашение по организации железнодорожного транспорта на 2017–2019 годы.

Взаимодействие с заинтересованными сторонами

Взаимодействие с заинтересованными сторонами
Заинтересованные стороны Подходы и механизмы взаимодействия
Персонал
  • Коллективный договор
  • Социальное партнерство
  • Обучение и повышение квалификации
  • Управленческие функции и программа кадрового резерва
  • Процедуры урегулирования конфликтов
  • Охрана здоровья работников и членов их семей
  • Негосударственное пенсионное обеспечение
Учебные заведения
  • Организация целевого приема студентов
  • Предоставление льгот для детей работников ОАО «РЖД»
  • Проведение совместных научных и культурных мероприятий
  • Участие работников холдинга «РЖД» в деятельности учебных заведений
  • Образовательные программы для детей и молодежи
Акционеры и инвесторы
  • Дивиденды
  • Роуд-шоу при проведении сделок на рынках капитала
  • Организация регулярных встреч с инвесторами
  • Отчетность
  • Участие руководства Компании в отраслевых конференциях
  • Проведение Дня инвестора
Органы государственной власти
  • Реализация государственно значимых проектов
  • Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве с органами государственной власти субъектов Российской Федерации на среднесрочную перспективу
  • Проведение транспортных координационных советов
  • Экспертная поддержка сенаторов и депутатов
  • Подготовка и реализация мероприятий, разработанных на основании планов законопроектной работы Совета Федерации и Государственной Думы, а также с учетом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации
Местные сообщества в регионах присутствия
  • Создание рабочих мест
  • Соглашения о социально-экономическом сотрудничестве
  • Закупки у локальных субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Поддержка культуры и спорта
  • Благотворительность
СМИ и общественные организации
  • Подготовка и распространение пресс-релизов о деятельности ОАО «РЖД»
  • Подготовка ответов на запросы журналистов
  • Организация пресс-конференций, брифингов, интервью с руководством Компании
  • Организация выезда журналистов для освещения мероприятий с участием руководства ОАО «РЖД», хода реализации инвестиционных проектов и деятельности Компании
  • Сопровождение журналистов при съемках на объектах инфраструктуры
Клиенты пассажирского комплекса
  • Предоставление услуг вокзального комплекса ОАО «РЖД»
  • Предоставление услуг по перевозке
  • Предоставление услуг питания в пути следования
  • Единый информационно-справочный центр
  • Мобильное приложение
  • Сайт ОАО «РЖД»
  • Опросы на сайте и в поездах «Сапсан»
  • Исследование удовлетворенности пассажиров: ВЦИОМ, внутренние исследования
Клиенты по грузовым перевозкам
  • Предоставление базовой услуги перевозки грузов
  • Предоставление транспортно-логистических услуг
  • Единый сall-центр по грузовым перевозкам в рамках Единого информационно-сервисного центра ОАО «РЖД»
  • Обращения через мобильное приложение «RZD Cargo»
  • Сайт ОАО «РЖД», раздел
    «Грузовые перевозки»
  • Центры продаж услуг
  • Исследование удовлетворенности клиентов: ВЦИОМ, «РЖД-Партнер»