Н
В
Г
И
Н
О
Ы
О
З
Т
 
Е
Р
О
Ы
Портрет Компании

Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» – крупнейший национальный железнодорожный перевозчик, владелец и строитель железнодорожной инфраструктуры общего пользования. По объемам грузовых и пассажирских перевозок и протяженности сети Компания входит в число мировых лидеров железнодорожного транспорта.

Владелец третьей по протяженности железнодорожной сети мира
Уникальный высокодиверсифицированный холдинг
Компания с уникальным опытом реализации масштабных проектов
Один из крупнейших налогоплательщиков
Локомотив развития российского бизнеса
Активный участник глобального рынка железнодорожных перевозок
Крупнейший работодатель России
Лучшая компания в мире по энергоэффективности грузоперевозок
Подробнее о Компании
Ключевые показатели
Инвестиционная программа
+27,4 %
к 2016 году
479,5
млрд руб.
Погрузка грузов
+3,2 %
к 2016 году
1 261,3
млн т
Снижение уровня общего производственного травматизма
в 6,2 раза
с 2003 года
Направлено на охрану и восстановление природы
>5,0
млрд руб.
Груженый грузооборот
+6,4 %
к 2016 году
2 491,9
млрд ткм
Отправление пассажиров – максимальное за 8 лет
+7,8 %
к 2016 году
1 117,9
млн человек
Производительность труда на перевозочных видах деятельности
+9,2 %
к 2016 году
Рост реальной заработной платы
+3,9 %
к 2016 году
Подробнее о результатах
Стратегия развития до 2030 года

Стратегия развития холдинга «РЖД» до 2030 года (далее – Стратегия холдинга «РЖД»), определяющая цели и задачи развития Холдинга, его ключевые приоритеты и проекты долгосрочного развития, утверждена советом директоров ОАО «РЖД» в декабре 2013 года. Миссия холдинга «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году стратегических целей по пяти ключевым направлениям.

Стратегические приоритеты и цели по ключевым направлениям
Транспортно-логистические услуги
Пассажирские перевозки
Железнодорожные перевозки и инфраструктура
Зарубежная деятельность
Социальная политика
Новые горизонты
Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна
Развитие Московского транспортного узла (МТУ)
Модернизация железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань»
Развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги
Организация диаметрального внутригородского железнодорожного движения в МТУ
Создание Северного железнодорожного широтного хода
Обход Саратовского транспортного узла
Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского
Электрификация участка Ртищево – Кочетовка
Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец
Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода
Развитие направления Пермь – Соликамск
Подробнее о Перспективных проектах
Более
7,5
трлн руб.
суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта до 2025 года
 
25
млн человек
ежегодный пассажиропоток скоростных поездов в 2025 году
180-летие железных дорог в России
Железные дороги
России
Магистраль
Санкт-Петербург – Москва
Транссибирская магистраль
Москва – Владивосток
Музей железных дорог
России
Железные дороги России

1898
Паровоз
Паровоз
3 277
млн пудов, что соответствует
перевезено грузов за год
52 млн т
2017
Грузовые перевозки
Грузовые перевозки
1 384 млн т
перевезено грузов за год
Магистраль Санкт-Петербург – Москва

1851
Паровоз
Паровоз
650 км
протяженность магистрали
2017
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
Высокоскоростной поезд «Сапсан»
3 часа 34 минуты
время в пути
Транссибирская магистраль Москва – Владивосток

1903
Паровоз
Паровоз
9 237 км
протяженность магистрали
2017
Скорый поезд
Скорый поезд
6 суток
время в пути
Музей железных дорог России

Музей железных дорог России
Музей железных дорог России