Финансовая отчетность по МСФО

Вадим Михайлов
Вадим Михайлов Первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД»
Доходы Холдинга за 2017 год увеличились на 5,6 % по отношению к показателю за 2016 год и составили 2 252 млрд руб., при этом операционные расходы за 2017 год снизились на 2,2 % – до 2 049 млрд руб. Ключевым фактором сокращения величины операционных расходов стало снижение величины убытков от обесценения основных средств в 2017 году. Это произошло благодаря принятию Правительством Российской Федерации решения о введении долгосрочной тарифной политики на период до 2025 года, вследствие чего ОАО «РЖД» стабилизировало долгосрочные прогнозы деятельности и снизило убытки от обесценения основных средств.

Консолидированная финансовая отчетность холдингаКонсолидированная финансовая отчетность ОАО «РЖД» и его дочерних компаний за 2017 год, подготовленная в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), совместно с аудиторским заключением размещена на сайте ОАО «РЖД». «РЖД» по МСФО в 2017 году

В 2017 году Компанией впервые сформирован среднесрочный финансовый план холдинга по МСФО на период 2018–2020 годов на периметре консолидации, соответствующем финансовой отчетности (около 190 компаний, включая международные), с применением полной методологии трансформации от плановых данных по российским стандартам.

По итогам 2017 года суммарные доходы холдинга «РЖД» возросли на 5,6 % по сравнению с 2016 годом и составили 2 252 млрд руб. (2 133 млрд руб. – годом ранее). При этом операционные расходы снизились на 2,2 %, что позволило холдингу заработать чистую прибыль в объеме 139,7 млрд руб. (10,3 млрд руб. – годом ранее).

Наибольшее влияние на показатели Холдинга по выручке оказали доходы от грузовых перевозок и инфраструктуры, продемонстрировав рост на 9,5 % к 2016 году и достигнув 1 449 млрд руб. Доходы от предоставления логистических услуг составили 345 млрд руб., в том числе на фоне роста валютной выручки логистической компании GEFCO. Доля доходов данного сегмента в суммарной выручке Холдинга составляет порядка 15,3 %.

Показатель EBITDA по итогам 2017 года возрос на 11,8 % и составил 496 млрд руб. Рентабельность по EBITDA увеличилась до 24,7 % по сравнению с 23,6 % в 2016 году на фоне роста доходов Холдинга, а также в результате оптимизации операционных расходов за счет повышения эффективности деятельности Компании.

Соотношение показателей Чистый долг / EBITDA в 2017 году составило 1,97x.

Чистая прибыль
139,7
млрд руб.
в 13,6 раза больше, чем в 2016 году
EBITDA
496
млрд руб.
+11,8 % к 2016 году
Чистый долг / EBITDA
1,97
х
против 1,94х в 2016 году
Рентабельность по EBITDA
24,7
%
+1,1 п. п. к 2016 году
Владимир Штанов Источник: «Ведомости»
Vedomosti
Годовая чистая прибыль РЖД выросла почти в 14 раз

Чистая прибыль ОАО «РЖД» по МСФО в 2017 году увеличилась почти в 14 раз, до 139,7 млрд руб., выручка – на 5,6 %, до 2,25 трлн руб., EBITDA – на 11,8 %, до 496 млрд руб.

Наибольший рост показали доходы от грузовых перевозок и предоставления доступа к инфраструктуре холдинга – на 9,5 %, до 1,45 трлн руб. Это обусловлено ростом грузооборота на 6 %, а также индексацией тарифов.

Резкое увеличение чистой прибыли объясняется прежде всего сокращением убытков от обесценения основных средств и нематериальных активов – с 141,6 млрд руб. в 2016 году до почти 39 млрд руб. в 2017 году.

Базовая индексация тарифов на грузовые перевозки на 2018 год утверждена в размере 3,9 % (с учетом сохранения 2%-ной целевой надбавки на капитальный ремонт инфраструктуры), дополнительная целевая надбавка на компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, – в размере 1,44 %. На период 2019–2025 годов распоряжением Правительства установлена ежегодная индексация тарифов на перевозку грузов на уровне инфляции минус 0,1 п. п. При этом сохранена целевая надбавка по капитальному ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в размере 2 %, а также целевая надбавка по компенсации расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, в размере 1,5 %, – на период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2021 года.

Чистый долг ОАО «РЖД» на конец 2017 года составил 975,7 млрд руб. (годом ранее – 861,1 млрд руб.).

Василий Маринин Источник: «Ведомости»
rbk
Чистая прибыль РЖД за 2017 год выросла в 14 раз

Чистая прибыль РЖД за 2017 год по МСФО выросла в 13,6 раза, с 10,3 млрд до 139,7 млрд руб.

Доходы от пассажирских перевозок увеличились на 9 %, до 238 млрд руб., за счет индексации тарифов, а также роста числа перевезенных пассажиров до 1,12 млрд человек (+7,8 %). К тому же доходы от предоставления логистических услуг группы GEFCO, подконтрольной РЖД, выросли на 5,1 %, до 4,442 млрд евро.

EBITDA по итогам 2017 года выросла на 11,8 %, до 496 млрд руб., а рентабельность по EBITDA за счет оптимизации расходов (выросли лишь на 2,9 %, до 2,01 трлн руб.) увеличилась с 23,6 до 24,7 %.

Капитальные вложения РЖД в прошлом году выросли на 17,3 %, до 528,7 млрд руб. Приоритетными проектами для компании стали модернизация БАМа и Транссиба, реконструкция участка Междуреченск – Тайшет, развитие Московского транспортного узла, развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского и Северо-Западного бассейнов, а также строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Казань. К тому же РЖД на год раньше открыли движение по новой железнодорожной линии Журавка – Миллерово, чтобы все поезда южного направления шли в обход Украины.

Долговая нагрузка компании выросла с 942 млрд до 1,1 трлн руб. (+16,8 %), соотношение чистого долга к EBITDA — с 1,94 до 1,97.

У долгосрочной инвестпрограммы РЖД два сценария. Согласно первому, инвестиции до 2025 года составляют 7,7 трлн руб., в том числе 5,76 трлн руб. — средства РЖД, остальное — деньги инвесторов. Второй предусматривает инвестиции в размере 11,2 трлн руб., из которых на долю РЖД приходится 6,7 трлн руб., а частных инвесторов — 4,5 трлн руб.

Выступая на инвестиционном форуме в Сочи 15 февраля, гендиректор РЖД Олег Белозёров заявил, что изначально компания рассматривала первый вариант (инвестиции более 7,5 трлн руб.), Выступая на инвестиционном форуме в Сочи 15 февраля, гендиректор РЖД Олег Белозёров заявил, что изначально компания рассматривала первый вариант (инвестиции более 7,5 трлн руб.),