Перспективные проекты
Приоритетные инвестиционные проекты 2018 года
Данный раздел включает в себя приоритетные, наиболее капиталоемкие инвестиционные проекты ОАО «РЖД». Они финансируются за счет собственных средств Компании, Фонда национального благосостояния (ФНБ), средств федерального бюджета и средств г. Москвы. Объемы финансирования инвестиционных проектов указаны согласно утвержденной советом директоров Компании среднесрочной Инвестиционной программе ОАО «РЖД».
Цель инвестиционного проекта – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для увеличения провозной способности в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. За шесть лет она должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за 7 дней.
Общая стоимость проекта составляет 562,4 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 86,2 млрд руб., в том числе 41 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 45,2 млрд руб. – средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).
Значительная доля в объемах железнодорожных перевозок грузов в Южном регионе приходится на поставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна. Рост грузооборота портов Южного региона во многом будет обусловлен развитием глубоководного морского порта Тамань, в границах которого уже построен нефтяной терминал ОАО «Таманьнефтегаз», а также созданием сухогрузного района для навалочных, зерновых, контейнерных и других грузов.
Общая стоимость проекта составляет 155 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 42,1 млрд руб., в том числе 22 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 20,1 млрд руб. – средства федерального бюджета.
Открытие регулярного пассажирского движения на Московском центральном кольце (далее – МЦК) в 2016 году стало значимым событием для Московского региона. Всего в 2016 и 2017 годах перевезено 138 млн пассажиров. При этом пассажиропоток продолжает расти. Уже сейчас очевидна необходимость дальнейшего развития МЦК: увеличения пропускной и провозной способностей, сокращения интервалов и, как следствие, развития пассажирской и железнодорожной инфраструктуры.
Общая стоимость проекта составляет 155 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 31,1 млрд руб., в том числе 12,1 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 14,6 млрд руб. – средства федерального бюджета, 4,4 млрд руб. – средства Правительства г. Москвы
Цель проекта – освоение прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн т. Планируется реализовать мероприятия по развитию участка Волховстрой – Мурманск в целях развития пропускных способностей на дальних подходах к порту Мурманск.
Общая стоимость проекта составляет 253,6 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 17 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва – Казань (ВСМ Москва – Казань) – пилотный проект высокоскоростного сообщения в России. Магистраль Москва – Казань должна стать первым участком нового транзитного коридора «Евразия». В среднесрочной перспективе предполагается ее продление до Екатеринбурга, а в более отдаленной – до Пекина на востоке и Берлина на западе.
При реализации инвестиционного проекта время следования между Москвой и Казанью сократится в 4 раза, с 14 до 3,5 ч, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью – в 7 раз, с 10,5 до 1,5 ч. Среднее время в пути между столицами регионов составит 1 ч. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек, а к 2030 году достигнет 17 млн человек.
Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 1 288,9 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 16,4 млрд руб., в том числе 16,3 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 100 млн руб. – средства федерального бюджета.
Проект призван обеспечить к 2020 году перевозку грузов со строящейся железнодорожной линии Кызыл – Курагино в объеме 15 млн т, в том числе вывоз угля из Элегестского каменноугольного месторождения в объеме 12 млн т в направлении портов Дальнего Востока. Необходимая пропускная способность участка составит 45 пар поездов в сутки в восточном направлении и 32 пары в западном.
Общая стоимость проекта составляет 45,6 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 6,8 млрд руб., в том числе 1,7 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 5 млрд руб. – средства федерального бюджета.
Цель проекта – увеличение пропускной способности и пассажиропотока в Московском транспортном узле за счет диаметрального внутригородского железнодорожного движения в соответствии с актуализированной Генеральной схемой Московского железнодорожного узла.
Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 155,4 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 5,1 млрд руб., в том числе 0,4 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 4,7 млрд руб. – средства г. Москвы.
Цель проекта – создание железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Путь станет элементом Арктической транспортной системы и инфраструктуры, которая сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей и будет способствовать развитию Арктической зоны Российской Федерации. Реализация проекта осуществляется в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации. Прогнозируемые объемы отправления грузов железнодорожным транспортом со станций севера Уральского федерального округа к 2025 году достигнут 50 млн т (+12 млн т к уровню 2015 года).
Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 235,9 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 2,7 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Для минимизации рисков грузооборота в направлении Азово-Черноморских портов дополнительно к мероприятиям проекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна» необходимо выполнить работы по строительству западного обхода Саратовского узла.
В рамках первого этапа стоимость проекта оценивается в 25,9 млрд руб. Точные параметры реализации второго этапа необходимо рассматривать по результатам актуализации грузовой базы портов Азово-Черноморского бассейна. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование проекта в размере 1,7 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Трассу новой железнодорожной линии предлагается проложить от станции Селихин на участке Комсомольск- на-Амуре – Ванино до мостового перехода через пролив Невельского и затем по о. Сахалин до станции Ныш. Общая протяженность новой железнодорожной линии от станции Селихин на материке до станции Ныш на острове составит 585 км, включая мост длиной 6 км.
Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш позволит:
- развить мощности существующих портов на о. Сахалин;
- создать дополнительные возможности для перевалки транзитных грузов из Казахстана и Монголии;
- реализовать проекты по разработке месторождений полезных ископаемых в зоне тяготения новой железнодорожной линии;
- существенно повысить уровень развития экономики Сахалинской области и всего Дальневосточного региона.
Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 386,6 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 1 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Цель проекта – сокращение эксплуатационных затрат за счет снижения расходов на топливно-энергетические ресурсы, сокращения времени следования грузовых поездов и ускорения срока доставки грузов, увеличения провозной способности участка Ртищево – Кочетовка. К 2025 году, в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД», по железнодорожному участку Ртищево – Кочетовка будут проходить до 39 пар грузовых поездов в сутки.
Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 15,8 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 760 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Цель проекта – переключение 27 пар пассажирских поездов с Казанского на Павелецкое направление Московской железной дороги и увеличение пропускной способности по пассажирским поездам на участке Узловая – Елец до 65 пар.
Общая стоимость проекта оценивается в 18,5 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере порядка 738 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Проектом предусматривается проектирование и строительство нового железнодорожного обхода г. Перми, включая сооружение железнодорожного мостового перехода через реку Каму и строительство двухпутного электрифицируемого обхода протяженностью 25 км. Пропускная способность нового железнодорожного обхода ориентировочно составит 61 пару поездов параллельного графика.
Общая стоимость проекта оценивается в 15,7 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 423 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».
Цель проекта – освоение возрастающих объемов перевозок грузов на направлении Соликамск – Пермь-Сортировочная. Проект находится на стадии согласования параметров причастными подразделениями.
Стоимость проекта оценивается в 13,7 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере порядка 337 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».