Перспективные проекты


Более
7,5
трлн руб.
суммарные инвестиции в развитие железнодорожного транспорта до 2025 года
25
млн человек
ежегодный пассажиропоток скоростных поездов в 2025 году

Приоритетные инвестиционные проекты 2018 года

Данный раздел включает в себя приоритетные, наиболее капиталоемкие инвестиционные проекты ОАО «РЖД». Они финансируются за счет собственных средств Компании, Фонда национального благосостояния (ФНБ), средств федерального бюджета и средств г. Москвы. Объемы финансирования инвестиционных проектов указаны согласно утвержденной советом директоров Компании среднесрочной Инвестиционной программе ОАО «РЖД».

Модернизация железнодорожной инфраструктуры БАМа и Транссиба

Цель инвестиционного проекта – развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры для увеличения провозной способности в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока. За шесть лет она должна вырасти в 1,5 раза, до 180 млн т. Контейнеры будут доставляться от Владивостока до западной границы России за 7 дней.

Общая стоимость проекта составляет 562,4 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 86,2 млрд руб., в том числе 41 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 45,2 млрд руб. – средства Фонда национального благосостояния (ФНБ).

86,2 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
BAM
Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна

Значительная доля в объемах железнодорожных перевозок грузов в Южном регионе приходится на поставки грузов в порты Азово-Черноморского бассейна. Рост грузооборота портов Южного региона во многом будет обусловлен развитием глубоководного морского порта Тамань, в границах которого уже построен нефтяной терминал ОАО «Таманьнефтегаз», а также созданием сухогрузного района для навалочных, зерновых, контейнерных и других грузов.

Общая стоимость проекта составляет 155 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 42,1 млрд руб., в том числе 22 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 20,1 млрд руб. – средства федерального бюджета.

42,1 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
Azov
Развитие Московского транспортного узла (МТУ)

Открытие регулярного пассажирского движения на Московском центральном кольце (далее – МЦК) в 2016 году стало значимым событием для Московского региона. Всего в 2016 и 2017 годах перевезено 138 млн пассажиров. При этом пассажиропоток продолжает расти. Уже сейчас очевидна необходимость дальнейшего развития МЦК: увеличения пропускной и провозной способностей, сокращения интервалов и, как следствие, развития пассажирской и железнодорожной инфраструктуры.

Общая стоимость проекта составляет 155 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 31,1 млрд руб., в том числе 12,1 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 14,6 млрд руб. – средства федерального бюджета, 4,4 млрд руб. – средства Правительства г. Москвы

31,1 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
mtu-development
Модернизация железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного бассейна

Цель проекта – освоение прогнозируемого объема перевозок грузов на подходах к портам Северо-Западного бассейна в объеме 145,6 млн т. Планируется реализовать мероприятия по развитию участка Волховстрой – Мурманск в целях развития пропускных способностей на дальних подходах к порту Мурманск.

Общая стоимость проекта составляет 253,6 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 17 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».

17 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
north-west
Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали «Москва – Казань»

Строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали по маршруту Москва – Казань (ВСМ Москва – Казань) – пилотный проект высокоскоростного сообщения в России. Магистраль Москва – Казань должна стать первым участком нового транзитного коридора «Евразия». В среднесрочной перспективе предполагается ее продление до Екатеринбурга, а в более отдаленной – до Пекина на востоке и Берлина на западе.

При реализации инвестиционного проекта время следования между Москвой и Казанью сократится в 4 раза, с 14 до 3,5 ч, а время в пути между Нижним Новгородом и Казанью – в 7 раз, с 10,5 до 1,5 ч. Среднее время в пути между столицами регионов составит 1 ч. Ежегодный пассажиропоток в первые годы эксплуатации линии оценивается в 10,5 млн человек, а к 2030 году достигнет 17 млн человек.

Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 1 288,9 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 16,4 млрд руб., в том числе 16,3 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 100 млн руб. – средства федерального бюджета.

16,4 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
Moskow-Kazan
Развитие участка Междуреченск – Тайшет Красноярской железной дороги

Проект призван обеспечить к 2020 году перевозку грузов со строящейся железнодорожной линии Кызыл – Курагино в объеме 15 млн т, в том числе вывоз угля из Элегестского каменноугольного месторождения в объеме 12 млн т в направлении портов Дальнего Востока. Необходимая пропускная способность участка составит 45 пар поездов в сутки в восточном направлении и 32 пары в западном.

Общая стоимость проекта составляет 45,6 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 6,8 млрд руб., в том числе 1,7 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 5 млрд руб. – средства федерального бюджета.

6,8 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
Mezdhurechenskt
Организация диаметрального внутригородского железнодорожного движения в МТУ

Цель проекта – увеличение пропускной способности и пассажиропотока в Московском транспортном узле за счет диаметрального внутригородского железнодорожного движения в соответствии с актуализированной Генеральной схемой Московского железнодорожного узла.

Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 155,4 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 5,1 млрд руб., в том числе 0,4 млрд руб. – средства ОАО «РЖД», 4,7 млрд руб. – средства г. Москвы.

5,1 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
mtu-organization
Создание Северного железнодорожного широтного хода

Цель проекта – создание железнодорожного широтного направления, соединяющего Северную и Свердловскую железные дороги. Путь станет элементом Арктической транспортной системы и инфраструктуры, которая сократит протяженность транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского, Белого, Баренцева и Карского морей и будет способствовать развитию Арктической зоны Российской Федерации. Реализация проекта осуществляется в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации. Прогнозируемые объемы отправления грузов железнодорожным транспортом со станций севера Уральского федерального округа к 2025 году достигнут 50 млн т (+12 млн т к уровню 2015 года).

Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 235,9 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 2,7 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».

2,7 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
North Way
Обход Саратовского железнодорожного узла

Для минимизации рисков грузооборота в направлении Азово-Черноморских портов дополнительно к мероприятиям проекта «Развитие и обновление железнодорожной инфраструктуры на подходах к портам Азово-Черноморского бассейна» необходимо выполнить работы по строительству западного обхода Саратовского узла.

В рамках первого этапа стоимость проекта оценивается в 25,9 млрд руб. Точные параметры реализации второго этапа необходимо рассматривать по результатам актуализации грузовой базы портов Азово-Черноморского бассейна. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование проекта в размере 1,7 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».

1,7 
млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
Saratov
Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш с переходом пролива Невельского

Трассу новой железнодорожной линии предлагается проложить от станции Селихин на участке Комсомольск- на-Амуре – Ванино до мостового перехода через пролив Невельского и затем по о. Сахалин до станции Ныш. Общая протяженность новой железнодорожной линии от станции Селихин на материке до станции Ныш на острове составит 585 км, включая мост длиной 6 км.

Строительство железнодорожной линии Селихин – Ныш позволит:

  • развить мощности существующих портов на о. Сахалин;
  • создать дополнительные возможности для перевалки транзитных грузов из Казахстана и Монголии;
  • реализовать проекты по разработке месторождений полезных ископаемых в зоне тяготения новой железнодорожной линии;
  • существенно повысить уровень развития экономики Сахалинской области и всего Дальневосточного региона.

Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 386,6 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 1 млрд руб. за счет средств ОАО «РЖД».

млрд руб.
финансирование проекта в 2018 году
Hysh
Электрификация участка Ртищево – Кочетовка

Цель проекта – сокращение эксплуатационных затрат за счет снижения расходов на топливно-энергетические ресурсы, сокращения времени следования грузовых поездов и ускорения срока доставки грузов, увеличения провозной способности участка Ртищево – Кочетовка. К 2025 году, в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог ОАО «РЖД», по железнодорожному участку Ртищево – Кочетовка будут проходить до 39 пар грузовых поездов в сутки.

Общая стоимость проекта прогнозируется на уровне 15,8 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 760 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».

760 
млн руб.
финансирование проекта в 2018 году
Kochetkova
Электрификация направления Ожерелье – Узловая – Елец

Цель проекта – переключение 27 пар пассажирских поездов с Казанского на Павелецкое направление Московской железной дороги и увеличение пропускной способности по пассажирским поездам на участке Узловая – Елец до 65 пар.

Общая стоимость проекта оценивается в 18,5 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере порядка 738 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».

738 
млн руб.
финансирование проекта в 2018 году
Ozherelie
Развитие Пермского железнодорожного узла со строительством мостового перехода

Проектом предусматривается проектирование и строительство нового железнодорожного обхода г. Перми, включая сооружение железнодорожного мостового перехода через реку Каму и строительство двухпутного электрифицируемого обхода протяженностью 25 км. Пропускная способность нового железнодорожного обхода ориентировочно составит 61 пару поездов параллельного графика.

Общая стоимость проекта оценивается в 15,7 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере 423 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».

423 
млн руб.
финансирование проекта в 2018 году
Perm
Развитие направления Пермь – Соликамск

Цель проекта – освоение возрастающих объемов перевозок грузов на направлении Соликамск – Пермь-Сортировочная. Проект находится на стадии согласования параметров причастными подразделениями.

Стоимость проекта оценивается в 13,7 млрд руб. Инвестиционной программой ОАО «РЖД» на 2018 год запланировано финансирование в размере порядка 337 млн руб. за счет средств ОАО «РЖД».

337 
млн руб.
финансирование проекта в 2018 году
Perm-Solikanks